Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Выпуск № 37 Февраль 2018

1 февраля в нашей школе прошли уроки мужества «Волга в огне», посвященные 75-летию победы в Сталинградской битве. На переменах звучали песни военных лет.

– Ценность таких тематических классных часов растет с каждым годом. В этот день в школе царит особая атмосфера, благодаря которой ни один ученик не остается равнодушным к событиям тех страшных дней, – поделилась своим мнением ученица 8в класса Марина Панина.

Учащиеся 4б класса возложили цветы к памятнику выдающегося советского военачальника Александра Михайловича Василевского.

В 9:20 в школе была объявлена минута молчания в память о погибших в Сталинградской битве.

 

 

 

 

 

 


А у нас новенькие!

В этом учебном 2017-2018 году в нашей школе стали работать новые учителя. Мы решили взять у них интервью и рассказать вам о них.

Мустафаева Эльвина Иззетовна – учитель географии и биологии. Для нее это первый учебный год в карьере учителя. Она пришла к нам сразу после университета. Образование получала в Волгоградском социально-педагогическом университете. Получив диплом бакалавра, продолжает обучение в магистратуре.

 

– Нравится ли Вам в нашей школе? – задала я первый вопрос.

– Это моя первая школа! Мне здесь очень комфортно, я очень надеюсь, что школа станет для меня вторым домом.

– Как быстро Вы смогли освоиться и наладить отношения с учениками?

– Поначалу было непривычно и даже трудно! – призналась учительница. – Но мне помогли сами ученики. Они оказались добрыми и отзывчивыми. Эльвине Изззетовне сразу доверили и классное руководство, она взяла «под свое крыло» 5а класс. Поэтому я не могла не поинтересоваться:

– Как принял Вас класс?

– Признаюсь, вначале было непонимание. Наверное, как у многих начинающих педагогов. Но потом мы сдружились и даже в какой-то степени полюбили друг друга.

А почему Вы выбрали эту профессию?

– Когда стал вопрос о выборе места учебы, я подала документы в педагогический университет. Не была уверена, что пойду работать в школу, думала, что главное –получить диплом. Но на 3 курсе проходила практику в школе № 7 г. Волгограда. И именно тогда, поняла, что мне нравится эта профессия. А выбрала географию и биологию, так как ещё со школы мне нравились эти предметы.

– Как Вы проводите свободное время? У вас есть хобби?

– Свободного времени крайне мало. Я провожу его с друзьями, гуляю, хожу в кино. Занимаюсь аквариумистикой. Развожу рыбок, у меня дома есть большой аквариум.

– Спасибо! Удачи Вам в нелегком учительском труде!

Беседовала Федорова Дарья, 6в класс.

Учителем физкультуры в нашем классе в этом учебном году стал Кудайбергенов Ойбек Аширбекович. Он получил высшее образование в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете.

Работал в разных районах города и области. Интересным мне показался тот факт, что у него 2 диплома – учителя физкультуры и истории.

– Почему же все-таки выбрали физическую культуру?

– Видимо, потому что спорт постоянен, а история – особенно наша, непредсказуема!

– А какой вид спорта – Ваш любимый?

– Волейбол и пинг-понг.

В нашей школе Вы первый год? А какой у Вас общий стаж работы?

– В этом году уже 25 лет. Так что юбилей буду отмечать в школе 103!

– Есть у ли Вас личные достижения в спорте?

– Конечно. В школе – золотой значок ГТО, а в университете я был капитаном сборной факультета.

– Как Вы любите проводить свободное время?

– Его, к сожалению, немного. Стараюсь проводить побольше времени с внуками, два раза в неделю играю в волейбол, иногда в теннис, люблю рыбалку на удочку.

Желаем нашим «новеньким» творческих успехов, взаимопонимания с коллективом учителей, учеников и родителей!

Беседовали Нагорнова Надежда, Тимошенко Полина,6в класс.


ПУТЕШЕСТВИЯ

«Третья столица России» – именно так в далеком 2005 году назвал Казань  Владимир Путин в честь празднования 1000-летия города. И уже в 2009 году, Казань получила право официально так именоваться.

Город с населением 1,2 млн. человек расположен на левом берегу реки Волги, при впадении в неё реки Казанки (820 км от Москвы). Благодаря выгодному географическому расположению, Казань издавна была торговым посредником между Востоком и Западом.

Егор Шалыгин, ученик 6в класса, посетил этот город на зимних каникулах. Он осмотрел многие достопримечательности. «Особое впечатление произвели на меня театр кукол «Экият», в постройку которого государство выделило 1 млрд рублей!

Также в Казани есть Кремль, который находится на берегу реки. Мне очень понравилось путешествие, очень красивый город и идеальное место, где можно провести новогодние каникулы».

 

 

 

 

 

 

 

 


ВОТ ТАКИЕ МЫ

Продолжаем знакомить вас с талантливыми учениками нашей школы. Вы пишете рассказы? Хорошо рисуете? Поете? Хотите, чтобы мы написали о вас в школьной газете? Приходите к нам!

Почти каждый хотя бы однажды скачивал стихотворения из интернета. Для того, чтобы переписать в открытку, чтобы похвастаться знаниями поэзии. А, может, и потому, что какие-то строчки просто «запали в душу».

А сложно ли сочинять стихотворения? Зачем их писать? Ведь они пишутся с какой-то целью? С какой? Для чего? Или для кого?

В нашей школе есть такие ребята, которые пишут стихи. О двух из них нам рассказала учитель русского языка и литературы Никулина Галина Степановна. Она помогла нам организовать встречу с ними. Это одиннадцатиклассники – Лымарев Артем и Казьмин Максим. Галина Степановна рассказывает о своих учениках:

«Мне хочется сказать несколько слов о наших выпускниках. Пройдет немного времени, и они покинут стены школы. Воспоминания о них останутся. Как об очень позитивных, интересных и порядочных людях. Артем Лымарев, ученик 11а класса, необычайно талантливый человек. Он пишет замечательные стихи, красивые и искренние. Удивляешься глубине его мыслей! Артем серьезно относится к жизни, проблемы философского характера волнуют молодого человека. Чувствуется его желание сделать жизнь интересной, насыщенной и нужной людям!

Артем артистичен! Великолепно чувствует слово, необыкновенно красиво в его исполнении звучат стихотворения русских поэтов. Когда же читаешь его творческие работы, удивляешься оригинальности мышления, яркости языка…

Артем учится у меня с 6 класса. Сколько интересных уроков с его участием останутся в моей памяти!

 

Казьмин Максим, ученик 11а класса, серьезный, молчаливый, редко улыбающийся молодой человек. Кажется невозмутимым и уравновешенным. Но это только внешняя оболочка!

Максим подарил мне небольшую рукописную книжечку стихов собственного сочинения. Я с удовольствием прочитала все! Тонкие, красивые, они завораживают. Когда читаешь стихи Максима, понимаешь, насколько он раним, как чутко реагирует на человеческую подлость и предательство. Иногда Максим пишет экспромтом, ничего не исправляя! И получается здорово!

Говорят, что он увлекается рэпом, поет. Но мне не довелось этого услышать. Может, пока не довелось…»

Мы побеседовали с ребятами. По словам Максима, он начал сочинять прошлой зимой в декабре, первый стих был про утраченную любовь.

 

Как к вам приходит вдохновение?

– Для того что бы начать писать, мне достаточно увидеть какую-то картину или прочитать какую-нибудь строчку. «Ведь самое гениальное – рождается случайно», – сказал Артем.

А есть ли для вас примеры в литературе? Ведь у каждого начинающего поэта есть какой-то период ученичества?

– Я начал писать стихи недавно. Это произошло сразу и вдруг. Просто захотелось излить на бумаге свои мысли, – пояснил Максим.

– Обязателен ли этот период ученичества? Не могу хвастаться, что знаю много стихотворений. Но уважаю поэзию Серебряного века. В ней поэты выражали честно и открыто свои мысли, – ответил Артем. – Для меня писать стихотворения – просто скорее хобби, это очень простой и красивый способ донести чувства, которые не можешь выразить открыто, словами.

***

Меня невозможно не любить,

Но и любить невозможно,

Эти строки не просто понять,

Но и отнюдь не сложно.

 

Не все в этом мне правдиво,

Но и не все ложно.

То, что вчера создавало весь мир,

Сегодня уже ничтожно.

 

То, что вчера казалось мечтой,

Сегодня уже возможно,

Ты можешь смело приезжать ко мне,

Только будь осторожна.

 

Улыбки навстречу, взгляды,

Все так тревожно.

Меня невозможно не любить,

Но и любить невозможно.

Казьмин Максим

Солнечный свет и яркий, и тусклый

Посмотри, мой друг, а тебе

Не кажется ли этот диск на небе

Чем-то странным на нашей земле?

 

Бесконечная звонкая радость,

Как и усталость сонливых теней,

Заставит увидеть, что не досталось,

Мой друг, ни тебе, ни мне.

 

Лишь на закате и рассвете

Любоваться мы можем солнцем.

Вдруг прекрасное что-то уснет

Или вот-вот проснется.

 

Так давай же, мой друг, подождем

Ничего торопить не станем.

Этот дикий и мерзкий лед,

обещаю тебе, растает.

 

Все погрузится в пение птиц

И капели весенней звучание.

Только счастье требует тишины,

Для радостных песен нужно молчание.

Казьмин Максим

Ребята, в этом году вы заканчиваете школу. Чем же для вас стала школа? Что она вам дала?

– Школа для меня – это, прежде всего место, где я могу встречаться и общаться с друзьями, где я получаю новые эмоции и впечатления. Хотя, если честно, иногда кажется, что мы проводим здесь слишком много времени, – улыбаясь, сказал Артем. – Но это скорее вопрос не к нашей школе, а к системе образования в целом. Я считаю, что в 10-11 классе ученик должен сам выбирать, какие предметы ему нужны. А то нередко мы учим много уроков, и я не уверен, что это все мне пригодится в жизни.

Максим присоединился к мнению Артема и добавил:

– Могу сказать точно, нам повезло с учителями! Они дали нам не только знания, но и определенный настрой, мировоззрение.

– Да, это так. Все наши педагоги – достойные, умные люди. Особенно, хочется отметить учителя русского и литературы – Никулину Галину Степановну, и учителя математики – Тимошенко Наталию Николаевну. У них какие-то диаметрально противоположные методы преподавания, но обе они обладают красивыми человеческими качествами.

– А что вы можете пожелать нам, ученикам, которые только посредине своего школьного пути?

– Знаете, самое главное – вовремя найти себя. «Понять, что ты за человек, чего ты хочешь от жизни, от школы, от друзей», – сказал Максим.

– В каком вы классе? В 6? Так вот, знайте, что самый важный для самоопределения возраст – это где-то 8 класс. Не упустите время! Работайте над собой, занимайтесь, увлекайтесь! – посоветовал Артем.

Мы решили завершить нашу статью словами Галины Степановны: «Я счастливый учитель, о моих учениках могу говорить бесконечно! На моем учительском пути было много интересных, необычайно красивых, внутренне и внешне, ребят. Таковы Максим и Артем. Желаю этим необыкновенным юношам творческих побед на их жизненном пути! Удачи!»      

Подготовил Шалыгин Егор, 6в класс.


ИСКУССТВО И МЫ

Наверное, каждый ученик хотя бы раз участвовал в каких-либо конкурсах по живописи, изобразительному искусству. Ну, или по крайне мере, слышал о них. Мы взяли интервью у учителя технологии и ИЗО, Ковалевы Ольги Захаровны. Она нам рассказала о конкурсах, в которых с удовольствием принимают участие ее подопечные. Показала грамоты, полученные ими. Их достаточно много! Например, конкурс «Пасхальная радость», в котором уже второй год побеждает Попов Иван, 8г класс. Еще Ольга Захаровна ведет интересный и занимательный кружок, где можно научиться выжигать, рисовать, делать витраж и другое. Приходите!

Над номером работали: В.А. Капустина, Г.С. Никулина, М.Ю. Воронченко, Косьяненко Кристина, Чернышева Александра, Шалыгин Егор, Федорова Дарья, Рыльцов Роман, Нагорнова Надежда, Ананьева Алина, Тимошенко Полина(6в).


Комментарии недоступны